Его тянуло к морю бесконечно (вот так ∞). Он ездил в Ниццу, чтобы бродить по пустующим пляжам — разгар мокрой и бесснежной зимы, — и смотреть на то, как Средиземное море отчаянно пытается что-то ему прошептать своими волнами и серо-синим цветом воды. Он не сомневался в том, что оно жаждет, чтобы его услышали. Белая пена разбивалась о каменные волнорезы, разделяющие пляжи на отдельные куски, волны умирали, но казалось, что их бесконечное количество, ведь на смену одной приходила другая. Так и с людьми. Многие думают, что одни заменят других, что это все неотъемлемая часть существования, но внутри Ким Дже Джуна бушевало желание опровергнуть такие суждения и научить этому весь мир. Мы ведь все знаем, что не существует похожих друг на друга людей. Нет таких, ведь даже близнецы по характеру будут иными. Так разве можно думать, что кого-то одного можно заменить другим? Почему же нам говорят смириться с тем фактом, что люди приходят и уходят, что ты найдешь себе новых, еще лучше. Почему, если тот человек уже когда-то был самым лучшим, а потом стал никем? Противоречие на противоречии, но может быть люди так скрывают свою боль и тоску по тем самым ушедшим. Ведь в обществе, где запрещены войны, люди любят играть в игры с помощью слов, а боль считается слабостью, на которую всегда можно надавить. Лицемерие людей идет на крайние шаги, особенно, когда они хотят что-то заполучить. Ким Дже Джун сбегал из Парижа на Лазурный берег под видом посетить Канский фестиваль или какой-нибудь приватный показ мод в Монако, а вместо этого в свободные минуты частенько бродил в одиночестве, пытаясь отдохнуть от того общества, в котором он жил. Его ведь тоже окружали люди, ведущие свою игру, он был вынужден делать вид, что он такой же, потому что выжить иначе было практически невозможно — слабые вышвыриваются за пределы игральной зоны. Он не хотел стать такими же как они, он не хотел использовать людей, как расходный материал, он хотел помогать им, потому что любой человек этого заслуживает. В нем было что-то от ангела, как говорили окружающие, но он-то знал, что внутри себя скрывает такую ораву демонов, что ангелу там и в помине нет места. Просто он ведь тот, кто идеально умеет играть на публику, создавая иной, ненастоящий образ. Он улыбался, тогда как внутри него не было и намека на подобную радость.
Море знало каждый кусочек его души, потому что он доверял ему. Возможно, на набережной он выглядит немного неуместным в своем горчичном пальто и дорогом свитере с высоким воротом, не прячущийся от ветра, с наушниками в ушах и сонатой Рахманиного на душе. Возможно в эти моменты он немного переносился в совершенно другую вселенную, которую создал сам. И каждый раз она была разной, потому что внутри Дже Джуна столько желаний, и он не в силах все из них держать под контролем. Ментол в сигаретах охлаждает горло, он обещал себе, что курить будет как можно меньше, и вот начинает кашлять от того, что вдохнул в затяг. Он постепенно отвыкает от всего этого.
Ему хочется заразиться другой энергетикой, такой, которая была только дома, и в итоге пытается найти ее в бесконечном море.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась.
когда так много позади,
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
(c.) иосиф бродский
Есть в этом мире имена, которые заставляют его улыбаться. Кико одно из них. Оно простое, но знакомое на столько, что будь оно осязаемое, Дже Джун мог бы угадать, что это оно, просто коснувшись его подушечками пальцев. Красивая и прекрасная девочка из миров, в которые Ким сам ее туда поместил. Она для него и принцесса, запертая в замке, и красавица, что ведет указательным пальцем по странице книги, чтобы не сбиться, и та, что стоит у зимнего окна, попивая горячий глинтвейн. Она та, чей голос, кажется, можно слушать, как самую красивую музыку. Она его неизменная часть, но вовсе не тела, а чего-то более драгоценного — его души. Возможно, порой он был слишком самокритичен к себе, говоря, что на самом деле душа у него грязная и больше уже никогда не сможет быть очищенной, но он мог с гордостью сказать, что принадлежащая Кико часть навсегда будет идеально чистой, как алмазы в украшениях, что он дарил ей по поводу и без, когда в очередной раз не мог приехать из Франции домой и отправлял через друзей или своего личного менеджера. Для Дже она навсегда та маленькая девочка, которую он спас. Он не помнил каким образом полюбил ее. Только помнил, как держал ее руку и понимал, как будет больно, когда придется ее отпустить. Ему было все равно, что она из тех людей, кого сравнивают с ураганом, несмотря на то, что именно она научила его осознанию почему ураганы называют человеческими именами. Он знал, что в ней есть не только эта сторона. Она была призмой, которая отражала цвет, а у этой фигуры слишком много сторон, и, кажется, Дже Джун до сих пор учился их разделять.
Он вернулся в Сеул, чтобы вновь создать вокруг себя привычную жизнь, в которой он вырос. И пусть город за окнами, что в пол, улыбается фальшиво и за спиной прячет дома, Дже все равно чувствует себя дома. Рядом с ней, на плечо которой можно положить усталую голову, он был в самом идеальном для себя мире и, кажется, не хотел ничего, кроме той теплой тишины, даже если это была холодная зима. Ему казалось, что они вдвоем вышли из произведений Харуки Мураками, что она тайно подсовывала ему в сумку, когда он собирался улетать в командировки. Возможно, в те моменты дотянуться друг до друга они не могли, но тронуть за душу было им по силам. Жутко, но без ее глаз весна кажется мертвой, настолько пустой и уставшей, что всю эту усталость ощущаешь на себе. Она была неизменной в его жизни, и когда она уходила, Дже Джун чувствовал себя до ужаса одиноким, но он лелеял надежду, словно цветы в гербарии или между страницами книг, что она еще вернется. И она возвращалась.
И тогда Дже Джун снова начинал жить.
В трудные минуты он шептал ей на ухо, чтобы она посмотрела на себя. Увидела, что она молода. Увидела, что она боится, учил, что страх будет слабостью, только если она откажется его принимать. Он просил ее перестать быть скованной, просил перестать бросать свои слова на ветер, просил перестать беспокоиться о том, что думают другие. Он покупал ей одежду, которую она хотела. Он учил ее вновь и вновь говорить все, что она захочет. Он слушал вместе с ней музыку, которую хотела слушать она, он включал ее громко и танцевал вместе с ней. Он катался с ней на машине в полночь и забывал, что завтра на работу. Он жил с ней сейчас. Они оба хотели кого-то, кто сидел бы с ними на крыше в 2 часа ночи, разговаривал бы о мире, слушал бы медленные песни. Они хотели того, кому могли доверять. Они хотели кого-то, кто переживал бы с ними приключения и любил бы их так же сильно, как бы любили они. И они нашли. Дже Джун нашел Кико, а Кико нашла его.
Наверное, их лиричные души валили все на богов, при чем самых разных, но обоим ведь было понятно, что сделали они это сами, без чужой помощи. Сами встретились и сами поняли, что вместе будут идеальным сочетанием инь и янь. Идеальным сочетанием душ.
— Запрыгивай, — на часах не детское время, а он сидит на капоте своей ferrari и улыбается. Он весь немного vogue, kenzo, gucci и chevrolet. А в глазах у него морская вода по самые ресницы. — Карета умчит вас к морю.
Сегодня они будут смотреть на звезды, пить лучшее вино, что Дже Джун смог найти в своей коллекции, кутаться в клетчатые мягкие пледы у костра и подпевать хриплыми от тишины голосами песни, что будут литься из гарнитур автомобиля. Дже Джун сравнивал себя с морем, а если ты хочешь узнать его секрет, тебе надо стоять на берегу и слышать бой волны, либо же прыгать с палубы корабля в глубину сине-бирюзовой воды с целью отдаться ей полностью. С Кимом так же. Может быть его миры и кажутся странными, но, если в них окунуться полностью, если почувствовать их, то окажется, что это как раз именно то, чего не хватает реальности.
Закуривает снова, потому что сегодня он для нее поэт с запутанной душой, сегодня он для нее мужчина, что дарит весь этот мир своими словами, взглядами, действиями. Сегодня он только ее, и у них есть только сейчас.
Он везет ее быстро по пустым трассам. Везет к морю, что волнами разливается где-то на западе. Он едет за солнцем, которое уже давно убежало куда-то в Европу. И это место не кажется чем-то реальным, словно Дже не бывал там чуть ли не раз в месяц. Волшебная ли та страна, в которую уходит солнце? Кажется он задает этот вопрос вслух, не сводя взгляда с дороги. А может и не задает, ему сейчас кажется, что их драгоценная тишина не была прервана, но одновременно у него чувство, что Кико сидит рядом и обдумывает его вопрос. Почему у него чувство, что она читает все его мысли, а он ее? Глупый вопрос, потому что Джун уже давно знает ответ.
В сущности человеку надо очень немного, чтобы он был счастлив, и, кажется, Дже абсолютно уверен, что ему с Кико больше ничего не понадобится. По-крайней мере сейчас, когда весь мир подвластен только им, а море уже виднеется в конце их пути.
Останавливается, тянется за пачкой сигарет, потому что образ, но останавливается из-за легкого головокружения. Пахнет солью. Вот оно. Его море. Его и Кико. Он уже перестал думать об этом мире, как о чем-то только своем. Оно принадлежит им.
— Я люблю тебя, море, — шепчет, кусает губы. В море есть что-то, что заставляет Джуна ощущать, будто он вот-вот упадет, утонет, сгорит. — Чувствуешь? — спрашивает у девушки, оглядывается. — Оно здоровается с нами.
Он бы остался здесь навечно. С ней и морем, любимым, драгоценным. До невозможности близким, но одновременно далеким. Хорошо, что Кико рядом всегда, и она лучше, чем море. Она, как холодный кофе, когда Дже накануне напился виски с колой. Она заставляет его смеяться, даже когда он не в настроении. Он подходит к машине, открывает багажник, достает сумку для пикника, скидывает свои туфли — кажется, в них он ходит на работу, — слегка засыпая их песком, ежится от волны холода, пробежавшегося по телу. Он уже без пиджака, в одной рубашке и темных брюках. Он похож на офисную крысу, сбежавшую из здания компании подальше от всей работы и рутины. Частично так и есть. Он на секунду сбежал в другой мир, чтобы восстановить силы и вернуться к обыденной жизни. Без таких моментов он был бы мертв.
Поэты умирают без зрителя.
А что зритель?
Поэтов
ведь
много.
Спокойные волны лижут голые пятки, и Ким Дже Джун забывает о том, кто же он такой. Оборачивается с детской улыбкой на лице. Как приятно, что она видит его таким. Он ведь стоит с обнаженной душой — хочешь, бей. Но она так никогда не сделает, и он чувствует себя в безопасности. Нет никого, кто мог бы сделать больно. Больше не надо защищаться и делать вид, будто вся его натура находится в простодушной улыбке. Он не такой легкомысленный дурачок, которым выставляет себя общественности. Будь он таким, не добился бы того, что имеет сейчас.
Именно поэтому он и лицемер.
Но Кико это не пугает, правда ведь? Ты ведь не боишься, что у монеты есть две стороны? Конечно нет. Ты уже большая девочка и ни капельки не глупая. Никогда такой не была.
— Сегодня мы пьем за этот мир, — говорит он, открывая бутыль с вином. Они сейчас будут долго-долго говорить на всех языках, известных друг другу, но все равно не скажут и четверти того, что кроется у них в головах. Она его солнце, что убежало на запад, а потом все равно появится на востоке. Она его фарфоровый херувим.